Развернуть форму поиска

Поиск документов

Выбрать
с по

  от 01.06.1995

Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ)

Дата официального опубликования: 22.03.2018

Редакция от 01.11.2019


Перейти к содержанию документа   Раздел 1. Общие положения

1.1. Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ) применяется при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа между железнодорожными станциями Сторон Соглашения:

Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики.

1.2. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа производятся через межгосударственные стыковые пункты между станциями, указанными в Тарифном руководстве № 4.

Перейти к содержанию документа   Раздел 2. Плата за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа

2.1. Плата за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа, при следовании между железнодорожными станциями государств исчисляется в соответствии с порядком, изложенным в разделах 4 и 5 МГПТ.

2.2. Взыскание плат и сборов по ставкам, указанным в МГПТ, производится в пункте оформления проездных (перевозочных) документов или с использованием информационной системы сети Интернет.

2.3. Платежи за проезд пассажиров, перевозку багажа и грузобагажа, выраженные в швейцарских франках, взыскиваются в соответствии с национальным законодательством государства местонахождения договорного перевозчика.

2.4. Ставки, указанные в МГПТ, не включают в себя налоги и страховые сборы.

Перейти к содержанию документа   Раздел 3. Таблицы базовых ставок проезда пассажиров, перевозки багажа и грузобагажа

3.1. Таблицы базовых ставок проезда пассажиров, перевозки багажа и грузобагажа приведены в Приложении № 1 к МГПТ и включают в себя:

3.1.1. Таблица № 1 "Базовые ставки полного билета в пассажирском и скором поезде".

3.1.2. Таблица № 2 "Базовые ставки детского билета в пассажирском и скором поезде".

3.1.3. Таблица № 3 "Базовые ставки плацкарты в пассажирском и скором поезде".

3.1.4. Таблица № 4 "Базовые ставки за перевозку багажа и грузобагажа по железным дорогам".

3.1.5. Таблица № 5 "Базовые ставки сборов за объявленную ценность багажа и грузобагажа".

Перейти к содержанию документа   Раздел 4. Порядок применения базовых ставок

4.1. Стоимость проезда пассажиров, перевозки багажа, грузобагажа от станции отправления до станции назначения, а также предоставляемых в вагонах сервисных услуг определяется в швейцарских франках.

4.2. Стоимость проезда состоит из стоимости билета и стоимости плацкарты.

4.2.1. Стоимость билета, перевозки багажа, грузобагажа определяется за расстояние следования по территории каждого государства отдельно по базовым ставкам с учетом коэффициентов индексации и затем суммируется.

4.2.2. Стоимость плацкарты определяется за общее расстояние следования по каждому беспересадочному участку по базовым ставкам с учетом коэффициентов индексации.

4.2.3. Оформление проездных и перевозочных документов от станций одного государства до станций другого государства, производится по тарифу МГПТ.

4.2.4. При следовании пассажира в пределах одного государства в вагоне формирования железнодорожной администрации другого государства стоимость билета определяется по внутреннему тарифу этого государства, а стоимость плацкарты определяется по базовым ставкам с учетом коэффициентов индексации.

C учетом национального законодательства Стороны Соглашения о МГПТ могут применять тариф МГПТ для оформления проездных документов при проезде в международных поездах по территории своего государства.*

4.2.5. При следовании пассажира в поезде (вагоне), курсирующем в пределах одного государства, стоимость билета и плацкарты, а также перевозочных документов, определяется по внутреннему тарифу этого государства (не применяется на территории Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузии и Украины) независимо от места приобретения проездного документа. Внутренний тариф пересчитывается в швейцарские франки на дату оформления проездного документа в соответствии с национальным законодательством.**

При следовании пассажира в пределах одного государства в поезде (вагоне) международного сообщения принадлежности железнодорожной администрации этого государства применяемый тариф определяется железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона). О выбранном тарифе железнодорожная администрация обязана оповестить всех участников МГПТ. Изменение тарифа может производиться один раз в год с даты ввода в действие нового графика движения поездов.

4.2.6. При следовании пассажира между железнодорожными станциями своего государства транзитом по территории другого государства в вагоне принадлежности железнодорожной администрации (перевозчика) своего государства применяется:

4.2.6.1. Внутренний тариф - при определении стоимости билета за общее расстояние следования по территории своего государства и стоимости плацкарты.

4.2.6.2. МГПТ - при определении стоимости билета за проезд по территории транзитного государства.

4.2.7. В случае следования пассажира транзитом два или более раз по территории одного государства, стоимость билета определяется за общее расстояние следования.

4.2.8. Стоимость плацкарты в фирменных поездах (вагонах) рассчитывается за общее расстояние следования по каждому беспересадочному участку по базовым ставкам плацкарты с учетом коэффициентов индексации и фирменности.

Стоимость плацкарты в вагонах повышенной комфортности рассчитывается за общее расстояние следования по каждому беспересадочному участку по базовым ставкам плацкарты с учетом коэффициентов индексации или объявляется абсолютной величиной стоимости дополнительных услуг.

4.2.9. При проезде в мягких вагонах с двухместными купе типа "М" (люкс) устанавливается следующий порядок оформления и взыскания провозных платежей:

а) в купе могут следовать один или два взрослых пассажира. Во всех случаях взыскивается полная стоимость купе и выдается один проездной документ. Возврат одного места из двух оформленных в одном купе не производится;

б) при проезде ребенка в возрасте до десяти лет вместе с одним или двумя взрослыми пассажирами оформляется детский безденежный проездной документ без указания номера места (третьим пассажиром);

в) установленные сборы взыскиваются как за проезд двух пассажиров;

г) не предоставляются действующие льготы и скидки, не применяется детский тариф, не оформляется проезд по служебным и разовым билетам ОСЖД и по транспортным требованиям.

4.3. Стоимость проезда детей не старше десяти лет с занятием отдельного места определяется по таблицам № 2 и № 3 МГПТ (базовым ставкам детского билета и детской плацкарты соответственно).

4.4. За следование вагонов-ресторанов в установленной схеме поезда регулярного сообщения плата не взимается.

4.5. Стоимость перевозки багажа и грузобагажа определяется аналогично расчету стоимости билета по таблице № 4 МГПТ.

4.6. При следовании пассажиров беспересадочными вагонами, которые в пути следования прицепляются к поездам различной категории, стоимость проезда определяется по категории скорого поезда.

Если пассажир следовал беспересадочным вагоном с поездами только одной категории, то стоимость проезда рассчитывается согласно категории этих поездов.

4.7. При необходимости проведения работ по ремонту инфраструктуры, требующих изменения маршрута следования международных пассажирских поездов в пределах железнодорожной администрации на период менее 10 дней, расчет стоимости проездных документов производится по тарифному расстоянию маршрута поезда, объявленного при вводе графика движения поездов.


* - положения второго абзаца применяются на железнодорожных администрациях Латвийской Республики и Эстонской Республики.

** - во внутригосударственном сообщении по территории Латвийской Республики, Эстонской Республики применяется тариф МГПТ.

Перейти к содержанию документа   Раздел 5. Скидки и льготы на проезд

5.1. Скидки для групповых поездок.

Скидки для групповых поездок предоставляются с общей стоимости проезда:

5.1.1. При проезде организованной группы численностью 10 и более человек по групповым проездным документам в размере:

  • 20% от общей стоимости проезда при численности группы от 10 до 24 человек, оплативших проезд взрослых пассажиров;
  • 30% от общей стоимости проезда при численности группы 25 человек и более, оплативших проезд взрослых пассажиров.

5.1.2. При проезде организованных групп численностью десять и более человек по разовому билету ОСЖД по личным надобностям, в вагонах принадлежности другой железнодорожной администрации (перевозчика), скидки, предусмотренные в подпункте 5.1.1, не предоставляются. При проезде организованных групп в вагонах принадлежности своей железнодорожной администрации (перевозчика) порядок предоставления скидок устанавливается внутренними правилами.

5.1.3. При определении численности группы, двое детей в возрасте до десяти лет, оплативших проезд, считаются за одного взрослого.

5.1.4. Детям, следующим в составе группы по детскому билету, скидки не предоставляются.

5.1.5. При определении численности группы учитываются пассажиры, следующие в вагоне типа "М" (люкс), но групповая скидка на их проезд не предоставляется.

5.2. *** Льготы и скидки для одиночных пассажиров, применяемые на всем пути следования:

5.2.1. Инвалидам Великой Отечественной войны I и II группы, а также лицам, приравненным к ним, Героям Советского Союза и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, предоставляется право бесплатного проезда один раз в год (туда и обратно).

Инвалидам Великой Отечественной войны I и II группы, а также лицам, приравненным к ним, право бесплатного проезда предоставляется в купейном вагоне всех категорий поездов, при следовании в вагоне СВ взыскивается 50 процентов разницы стоимости проезда.

5.2.2. Инвалидам Великой Отечественной войны III группы и лицам, приравненным к ним, предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда один раз в год (туда и обратно).

5.2.3. Инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, в период с 1 октября по 15 мая предоставляется право проезда с 50-процентной скидкой без ограничения количества поездок.

5.2.4. Лицам, сопровождающим инвалидов Великой Отечественной войны I группы, и лицам, приравненным к ним, предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда.

5.2.5. Участникам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, родителям и женам военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, предоставляется право на 50-процентную скидку со стоимости проезда один раз в год (туда и обратно).

5.2.6. Категории пассажиров, указанные в пунктах 5.2.1 – 5.2.5, следующие в составе организованных групп, пользуются только одной льготой – большей.

5.2.7. Лицам, указанным в пунктах 5.2.2 – 5.2.5 МГПТ, по их желанию, вместо полагающегося им проезда с 50-процентной скидкой один раз в год (туда и обратно), предоставляется бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно).

5.3. Скидки и льготы, установленные национальным законодательством.

5.3.1. При проезде в международном сообщении предоставляются скидки и льготы, установленные национальным законодательством, которые оформляются следующим порядком:

5.3.1.1. При оформлении проездного документа в поезда формирования железнодорожных администраций (перевозчиков) других государств, скидка предоставляется со стоимости билета по территории своего государства.

Стоимость билета по территории других государств и стоимость плацкарты с этой категории пассажиров взимается в соответствии с МГПТ.

5.3.1.2. При оформлении проездного документа в поезда формирования железнодорожной администрации (перевозчиков) своего государства скидка, действующая только на территории своего государства, предоставляется со стоимости билета по территории своего государства и стоимости плацкарты на весь путь следования. Стоимость билета по территории других государств взимается в соответствии с МГПТ.

5.3.2. Проездные документы, выданные с учетом установленных национальным законодательством скидок и льгот, оформляются как в направлении "туда", так и в направлении "обратно" только на территории государства, предоставляющего эти скидки и льготы.


*** - Пункт 5.2 не применяется железнодорожными администрациями Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

Перейти к содержанию документа   Раздел 6. Дополнительные сборы

6.1. Кроме платы за проезд пассажиров и за перевозку багажа и грузобагажа, договорным перевозчиком в соответствующих случаях дополнительно взыскиваются:

6.1.1. Сбор за объявленную ценность багажа, если пассажир изъявил желание объявить его ценность, а при перевозке грузобагажа – во всех случаях.

Сумма сбора за объявленную ценность определяется в швейцарских франках за расстояние перевозки багажа и грузобагажа по территории каждого государства отдельно по базовым ставкам таблицы № 5 к МГПТ с учетом коэффициентов индексации и затем суммируется.

6.1.2. Сборы, установленные в соответствии с национальным законодательством того государства, где производится оплата перевозки.

Перейти к содержанию документа   Раздел 7. Правила округления провозных плат, веса багажа и грузобагажа и стоимости проезда пассажиров

7.1. При исчислении провозной платы вес грузобагажа, сданного к перевозке в количестве до 1000 кг, а вес багажа во всех случаях округляется до полных 10 кг; вес грузобагажа, сданного к перевозке в количестве свыше 1000 кг, округляется до полных 100 кг.

При исчислении провозной платы и дополнительных сборов за перевозку багажа или грузобагажа весом менее 10 кг за расчетный вес принимается 10 кг.

7.2. При индексации базовых ставок рассчитанные суммы округляются до целых сантимов, при этом менее 0,5 сантима отбрасывается, а 0,5 и более округлятся до целого сантима.

Платежи за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа выраженные в швейцарских франках при пересчете в национальную валюту округляется в соответствии с требованиями национального законодательства государства оформления и отражается на проездном или перевозочном документе.

Перейти к содержанию документа   Раздел 8. Условия пользования специальными поездами и вагонами

8.1. Специальным поезд назначается в рейс по заявке юридического или физического лица после предварительного согласования железнодорожными администрациями, участвующими в перевозке, кроме поездов регулярного сообщения.

8.1.1. Специальные поезда могут быть предоставлены для проезда туда и обратно. Минимальное расстояние, на которое может назначаться специальный поезд по территории каждого государства, должно составлять не менее 50 км или должна быть уплачена провозная плата за это расстояние.

8.1.2. Плата за специальный поезд должна составлять стоимость билетов за все количество мест, предложенных в поезде для перевозки пассажиров, с учетом скидок, указанных в разделе 5 МГПТ, но не менее 250 полных билетов по базовой ставке с учетом коэффициентов индексации жесткого вагона с 4-х местными купе с местами для лежания пассажирского поезда.

За пользование специальным поездом должна быть уплачена стоимость плацкарт за все количество мест, предоставляемых в поезде, за исключением мест, используемых для служебных целей, либо иная стоимость на основании договора с заказчиком.

8.1.3. За каждый вагон-салон, включенный в специальный поезд, должна быть уплачена стоимость 11 полных билетов по базовым ставкам с учетом коэффициента индексации мягкого вагона с 2-х местными купе (СВ) скорого поезда.

8.1.4. За каждый включенный в специальный поезд вагон-ресторан, багажный вагон и другой вагон пассажирского парка, непосредственно не связанный с перевозкой пассажиров, дополнительно к установленной в пункте 8.1.2. плате за специальный поезд, взыскивается плата в размере 0,2 швейцарского франка за один вагоно-километр пробега.

8.1.5. За порожний пробег специальных поездов взыскивается плата в размере 0,6 швейцарского франка за один вагоно-километр.

8.2. Специальный вагон назначается в рейс сверх установленной схемы формирования поезда или взамен факультативного вагона регулярного сообщения по заявке юридического или физического лица.

8.2.1. Включение специальных вагонов в поезда должно быть согласовано между железнодорожными администрациями, участвующими в перевозке.

8.2.2. Специальные вагоны могут быть предоставлены для перевозок в одном направлении или туда и обратно.

8.2.3. Вагон, дополнительно включенный железнодорожной администрацией в поезд международного сообщения, после согласования с железнодорожными администрациями, участвующими в перевозке, для обеспечения возросшего объема перевозок пассажиров и багажа, не считается специальным вагоном.

8.2.4. Плата за каждый специальный вагон должна составлять стоимость полных билетов за все количество мест в вагоне по тарифу, соответствующему типу вагона и категории поезда, к которому производится прицепка, с учетом групповой скидки. Другие скидки и льготы не предоставляются.

За пользование специальным вагоном должна быть уплачена стоимость плацкарт за все количество мест, предоставляемых в вагоне, за исключением мест, используемых для служебных целей, либо иная стоимость на основании договора с заказчиком.

8.2.5. За каждый вагон-салон, включенный в пассажирский поезд, должна быть уплачена стоимость 11 полных билетов по базовым ставкам с учетом коэффициента индексации тарифа для мягкого вагона с 2-х местными купе (СВ) скорого поезда без учета скидок, указанных в разделе 5 МГПТ.

За пользование вагоном-салоном должна быть уплачена стоимость плацкарт за все количество мест, предоставляемых в вагоне, за исключением мест, используемых для служебных целей, либо иная стоимость на основании договора с заказчиком.

8.2.6. За каждый специальный багажный или почтовый вагон должна быть уплачена провозная плата за фактический вес грузобагажа, но не менее 0,6 швейцарского франка за 1 км пробега.

8.2.7. За каждый заказанный вагон-ресторан исчисляется плата в размере 0,6 швейцарского франка за 1 вагоно-километр.

8.2.8. Плата за перевозку грузов Национального банка и Министерства финансов в специальных вагонах взыскивается, исходя из базовой ставки 0,8 швейцарского франка за 1 вагоно-километр, независимо от загрузки вагона (в том числе и в порожнем состоянии) и числа сопровождающих с учетом объявленных коэффициентов индексации.

8.2.9.**** Плата за перевозку лиц, содержащихся под стражей, в специальных вагонах в составе пассажирских поездов производится по базовой ставке с учетом коэффициента индексации тарифа для жесткого вагона с местами для лежания пассажирского поезда, исходя из 40 мест в вагоне, независимо от количества фактически занятых мест.

8.2.10.**** При проезде в вагонах, предназначенных для перевозки лиц, содержащихся под стражей, только войскового наряда (караула), взыскивается плата по базовой ставке с учетом коэффициента индексации тарифа для жесткого вагона с местами для лежания пассажирского поезда по числу фактически занятых мест, но не менее чем за 40 мест в вагоне.

8.2.11. За пробег в порожнем состоянии специальных вагонов: пассажирского, багажного, почтового и вагонов, предназначенных для перевозки лиц, содержащихся под стражей, от пункта его приписки к месту занятия или в пункт приписки после освобождения, взимается плата в размере 0,6 швейцарского франка за 1 вагоно-километр.

8.2.12. Представители железнодорожной администрации, физического или юридического лица (не более двух), заказавших специальный вагон перевозятся в счет платы, предусмотренной за пробег вагона.

8.3. За пробег почтового вагона взимается базовая ставка в размере 0,48 швейцарского франка за вагоно-км отдельно за расстояние следования по территории каждого государства с учетом коэффициентов индексации и затем суммируется.

8.4. Частичный возврат провозных платежей при отказе от поездки и за непроследованное расстояние не производится.

8.5. Оформление проезда в специальных поездах или вагонах производится по групповым проездным документам. При этом пассажиры с бесплатными проездными документами имеют право пользоваться бесплатным проездом в специальных поездах и вагонах, если за эти вагоны уже оплачена минимальная плата.

8.6. При передаче специальных поездов (вагонов) между станциями Московского, Санкт-Петербургского железнодорожных узлов тарифное расстояние дополнительно увеличивается соответственно на 54 км, 25 км.


**** на железных дорогах Литовской Республики не действует

Перейти к содержанию документа   Раздел 9. Перевозка в служебных вагонах, следования вагонов в ремонт и из ремонта

9.1. Следование служебно-технических вагонов, предназначенных для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта (лаборатории, путеизмерительного, дефектоскопа и др.) оплачивается из расчета 0,2 швейцарского франка за один вагоно-километр; проезд персонала – из расчета фактически едущих по базовой ставке с учетом коэффициента индексации тарифа для жесткого вагона с местами для сидения в соответствии с категорией поезда, к которому прицепляется вагон; перевозка грузов – исходя из фактического веса по тарифу грузобагажа.

Следование вагонов-салонов для служебных надобностей железнодорожных администраций в международном сообщении оплачивается из расчета 0,2 швейцарского франка за 1 вагоно-километр пробега.

9.2. Следование пассажирских, багажных, почтовых, вагонов-ресторанов, служебных и служебно-технических вагонов в ремонт и из ремонта, а также новых вагонов от завода-изготовителя к месту приписки, оплачивается из расчета 0,2 швейцарского франка за один вагоно-километр.


Связанные документы

Смотрите также:

Версия для печати
screenRenderTime=2